Большая распродажа оборудования Samson по абсолютно доступной цене! Большая распродажа оборудования Samson по абсолютно доступной цене! Специальное ценовое предложение на световые пульты английской компании AVOLITES со склада Специальное ценовое предложение на световые пульты английской компании AVOLITES со склада
ООО "КОРТМИ" / CORTMI Ltd. / ТОВ "КОРТМІ"
Что такое расширение динамики?
ПечатьСкажите другу
ПечатьСкажите другу
Источник сайт www.klark-teknik.ru

Что такое расширение динамики?

Применение компрессора
· Защита сигнальных цепей от перегрузки при скачках амплитуды
·  Увеличение «кажущейся» мощности звучания при несколько динамичном исполнении артиста
·  Поддержание сигнала на постоянном уровне, чтобы «вписать» музыкальный инструмент в микс
·  Изменение перкуссионного тембра инструмента для подчеркивания удара
·  Компрессирование микса, чтобы он звучал громче, плотнее и насыщеннее
·  Подавление свистящих/шипящих звуков и других нежелательных тональных артефактов с помощью частотно-зависимой компрессии

Побочные эффекты при использовании компрессора

Очень часто при компрессировании возникают заметные на слух побочные эффекты (искажения), особенно если выбранный тип компрессора не подходит для данного применения.

Побочные эффекты:

· Модуляция шума (эффект дыхания) – когда уровень высокочастотного окружающего или аппаратного шума скачет то вверх, то вниз, на заднем плане слышится звук похожий на чье-то дыхание
· Эффект «перекачивания» – когда слышится уровневая модуляция
· Амплитудная вибрация – быстрая колебательная модуляция, добавляющая звучанию «песка»
· Перекрестная модуляция – когда звук одного источника в миксе вызывает амплитудные изменения в звуке другого источника; например, естественное затухание звука тарелок модулируется ударом по малому барабану
· Переходное искажение – нежелательные щелчки в начале звука
· Глухой звук, отсутствие детализации и разборчивости – когда теряется естественная динамика звука.


Функциональные органы управления и хорошая индикация помогают правильно настроить компрессор для работы с различными источниками сигналов и тем самым избежать побочных эффектов или минимизировать их. Тем не менее, настройка компрессора является непростой задачей, решение которой требует определенного компромисса между необходимым уровнем компрессии и нежелательными побочными эффектами. Этот процесс может занять некоторое время, что иногда бывает критично для мероприятий, связанных с живым звуком.

 

Автоматическая компрессия (DN540 в автоматическом режиме).

Для большинства случаев применения компрессора среднеквадратичная компрессия с автоматическим изменением времени срабатывания и восстановления (attack и release) является наилучшим решением, обеспечивая быструю и простую настройку. На относительно стабильных уровнях сигнала время срабатывания и восстановления увеличивается, предотвращая появление искажений и эффекта «перекачивания». При возникновении значительных изменений уровня сигнала время срабатывания и восстановления уменьшается, отрабатывая большую часть амплитудных всплесков. Большинство современных транзисторных компрессоров функционируют именно по этому принципу. В автоматическом режиме DN540 позволяет произвести быструю настройку компрессии, используя лишь регуляторы степени компрессии (Ratio) и порога срабатывания (Threshold).



Настраиваемая компрессия (DN540 в ручном режиме)

Среднеквадратичная компрессия не достаточно точно и быстро отрабатывает переходные процессы, так как на квадратичное усреднение уходит некоторое время. При использовании этого типа компрессии с ударными инструментами невозможно добиться нужного результата из-за того, что атака обрабатывается либо слишком медленно, либо слишком быстро.


Для узкоспециализированных задач компрессия с настраиваемым вручную временем срабатывания и восстановления является наиболее подходящим вариантом. При этом будут отсутствовать задержки на квадратичное усреднение, и обработка переходных процессов произойдет мгновенно. Пользователь сам устанавливает скорость работы компрессора в соответствии с характером исходного материала. Обычно на постоянных уровнях сигнала могут возникать искажения из-за того, что компрессия будет включаться и отключаться на каждом цикле. Но применение в компрессорах метода кадрирования позволяет увеличивать время срабатывания и восстановления на постоянном уровне сигнала.

Линейная  атака в ручном режиме DN540

 

Линейная форма обеспечивает постоянную скорость атаки притом, что компрессия на значительных изменениях уровня сигнала длится дольше, чем на малых. Тем не менее, на более постоянных уровнях сигнала скорость атаки в «нормальном режиме» DN540 автоматически понижается. И это выглядит как изгиб на графике.

 

Такой метод компрессии позволяет получить «прозрачное» звучание, сохраняя естественную динамику исходного сигнала. Его можно использовать на акустической гитаре для создания ровной воспринимаемой громкости в миксе, установив большое время срабатывания и относительно малое время восстановления, что не приведет к сильным амплитудным вибрациям и искажениям. На динамичных инструментах, таких как бас-гитара, можно установить малое время срабатывания.
 
Мягкая компрессия (Soft Knee)
Мягкая компрессия заметно влияет на задержку начального момента атаки, что может быть полезно, если вы хотите сохранить артистическую динамику манеры игры барабанщика и одновременно подчеркнуть энергетику удара.

Большинство старых компрессоров имеет плавный изгиб (soft knee) в передаточной функции из-за ее нелинейности. В современных же компрессорах передаточная функция достаточно линейна, и эффект мягкой компрессии достигается отдельным процессом, не влияющим на форму передаточной функции.

В DN540 эффект мягкой компрессии достигается как раз за счет изменения линейности передаточной функции, как на старых компрессорах. При этом изменяется степень компрессии и форма огибающей. Компрессия приобретает мягкое и натуральное звучание, как на большинстве старых приборов. При установке медленной атаки подчеркивается полнота и четкость удара по барабану.

Антилогарифмическая (медленная) атака в режиме мягкой компрессии DN540

Расширение динамики
Основные гармоники, характеризующие тембр инструмента, содержатся в начальной стадии звучания (атаке). Если «срезать» атаку, то большинство инструментов будет звучать достаточно бедно и очень похоже друг на друга, и мы не сможем различать их. К сожалению, такое может произойти со звуком, подвергшимся компрессии. Это происходит из-за того, что компрессоры частично «съедают» атаку, а потеря некоторой части гармоник приводит к снижению детализации и разборчивости звука.

Конечно же, с помощью эквалайзера можно попытаться «восстановить» утраченные гармоники, подняв высокие частоты. Но такой способ опасно применять при работе с системами звукоусиления из-за того, что это приведет к возникновению обратной связи.

В DN540 для сохранения детализации и разборчивости при компрессировании используется расширение динамики путем снижения степени компрессии в частотном диапазоне начальных гармоник. Гармоники сохраняются в той части спектра, где наш слух более восприимчив к деталям.

Степень расширения динамики может регулироваться в соответствии с персональными предпочтениями или творческими задачами. При этом вы можете увеличить компрессию, чтобы сильнее сжать динамический диапазон сигнала, однако звучание будет оставаться таким же естественным и разборчивым.
По эффективности компрессия с расширением динамики схожа с многополосной компрессией, при этом она имеет простую настройку при помощи одного регулятора.


Преимущества использования расширения динамики:

• Устранение перекрестной модуляции между источниками – очень часто на сцене поп/рок-вокалисты стоят перед барабанной установкой, из-за чего в вокальный микрофон «просачиваются» звуки от ударных инструментов. Звучание вокала становится неестественным из-за того, что компрессор реагирует на проникающий в микрофон звук тарелок. Справиться с этим помогает расширение динамики. И если вокал при этом начинает звучать слишком «ярко», то можно попытаться подкорректировать высокие частоты эквалайзером.
• Устранение модуляции шума – при компрессии полезный сигнал может модулировать шум. Расширение динамики позволяет устранить этот дефект.
• Устранение эффекта «перекачивания» - стабилизация амплитуды в диапазоне верхних средних частот, где человеческий слух особо чувствителен, помогает маскировать эффект «перекачивания» на низших частотах.
• Устранение «глухости» звучания - расширение динамики помогает повысить четкость и разборчивость компрессированного сигнала.
Функция расширения динамики, имеющаяся в DN540, позволяет звукорежиссеру раскрыть весь творческий потенциал применения компрессора, как устройства формирования звучания.




ООО "КОРТМИ" ул. Собинова 2П, 83004, г. Донецк тел. +38 094 910 25 29, +38-095-064-17-14 (Viber, WhatsApp), e-mail: info@cortmi.com.ua
   Copyright© 2018 CORTMI Ltd. All rights reserved Использование материалов cortmi.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на cortmi.com.ua
Находится в каталоге Апорт
-->
Free Content Management System Software with ViArt CMS