Большая распродажа оборудования Samson по абсолютно доступной цене! Большая распродажа оборудования Samson по абсолютно доступной цене! Специальное ценовое предложение на световые пульты английской компании AVOLITES со склада Специальное ценовое предложение на световые пульты английской компании AVOLITES со склада
ООО "КОРТМИ" / CORTMI Ltd. / ТОВ "КОРТМІ"
Как делается озвучивание настоящих стадионов в Америке
ПечатьСкажите другу
ПечатьСкажите другу
Вы готовы к настоящему футболу?

Источник Журнал FOH
Автор Дэвид Джон Фаринелла (David John Farinella)

Стадион Dallas Cowboys в Арлингтоне на стадии строительства
Стадион Dallas Cowboys в Арлингтоне
Стадион Dallas Cowboys в Арлингтоне
Вы можете говорить что угодно о присказке, что «в Техасе все больше», но в Штате одинокой звезды [неофициальное название штата Техас – прим. переводчика] есть как минимум один человек, который строго следует этому принципу. Вы спросите кто этот человек? Джерри Джонс (Jerry Jones) – мозг и по совместительству кошелек команды по американскому футболу Dallas Cowboys. Все, кто работает на него и с ним называют его не иначе как «Хозяин». Футбольные же фанаты дают ему другие, иногда более витиеватые прозвища.

Вы можете называть его как хотите, но когда пришло время строить новый стадион для команды в Арлингтоне, он не побоялся больших инвестиций. Строительство самого крупного крытого стадиона в мире, который рассчитан на 100.000 зрителей, обошлось ему в сумму около 1,2 миллиарда (!) долларов. Список компаний, которые работали на строительстве мог бы занять все Свитки Мертвого моря, но для читателей FOH наибольший интерес представляют две компании – “Wrightson, Johnson, Haddon&Williams Inc.” из Далласа и системные интеграторы “ProMedia/UltraSound” из Геркулеса (Калифорния).

Компания “WJHW” уже имеет опыт работы на нескольких стадионах NFL (Национальной лиги американского футбола) от Heinz Field в Питтсбурге до Qwest Field в Сиэтле. Над проектом для нового стадиона они начали работу еще в середине 2005 г. «На тот момент у нас были только общие наброски стадиона», – говорит сотрудник компании “WJHW” Кевин Дэй.

По словам Дэя в первом техническом задании было указано, что акустические кабинеты должны быть спрятаны в конструкции крыши. Естественно, это означало, что появлялось огромное количество отражений. Поэтому в компании “WJHW” разработали систему звукопоглощения для конструкции крыши и верхних рядов. Это решение увеличило смету примерно на 3 миллиона долларов. Теперь дизайнерам предстояло убедить хозяина и строителей, что решение убрать акустические кабинеты с глаз долой действительно важно, ведь эстетика играет одну из ключевых ролей во всем строении.

«Мы выполнили огромное количество симуляций на трехмерной модели стадиона, чтобы показать разницу в открытой и закрытой системе крыши, с системой звукопоглощения и без нее, с заполненными и пустыми трибунами», – продолжает Дэй. «Мы увидели, что без системы звукопоглощения речевой сигнал будет неразборчивым, и мне кажется, это стало ключевым фактором, который повлиял на принятие решения – ведь не будет слышно их рекламных объявлений и даже спонсорской рекламы. Мы закончили обсуждение этого вопроса с господином Джонсом на том, что мы должны найти другое решение».

Компания “WJHW” уже начинала разрабатывать альтернативную систему, которая шла в разрез с концепцией скрытой установки акустического оборудования. «Господин Джонс вник в суть вопроса и принял решение решить проблемы акустики помещения правильным размещением акустических кабинетов. Таким образом, нам удалось опустить колонки на 90 футов (27,5 м), относительно конструкции крыши», – рассказывает Дэй, – «а также добавить еще 10 линейных массивов, чтобы компенсировать потери в горизонтальном покрытии. Мы отказались от системы звукопоглощения и конфигурацией звуковой системы сделали все возможное, чтобы прямой звуковой сигнал в помещении преобладал над отраженным».

Но это решение не было бесплатным. «Поскольку мы добавили 10 линейных массивов для компенсации потерь в равномерности покрытия, стоимость системы выросла на 60%», – говорит Дэй.

Новая система решила вопрос озвучивания спортивных соревнований, но что же делать с концертами? «На старом стадионе выступали George Strait, Jonas Brothers и Paul McCartney», – продолжает Дэй. «Мы сказали господину Джонсу, что когда приедут артисты, они наверняка захотят использовать свою аппаратуру и направят ее на верхние ряды. В этом случае будут сильные отражения от стеклянных и стальных конструкций, что станет большой проблемой. Господин Джонс согласился с представленными аргументами и полностью утвердил решение о снижении точки размещения акустических кабинетов и отказе от системы звукопоглощения».

После решения вопроса со звукоизоляцией, Дэй и его команда начали расчет углов наклона громкоговорителей. Программа по расчету линейных массивов показала, что стандартными системами подвеса не обойтись, особенно если учесть, что во избежание появления отражений на верхних рядах, акустические кабинеты необходимо будет размещать практически параллельно горизонту. «Стало абсолютно ясно, что стандартные системы подвеса нам не помогут, поэтому системный интегратор компания “ProMedia” обратилась за специальной рамой для подвеса в компанию “Production&Rigging” из Далласа».

По словам старшего менеджера “ProMedia/Ultrasound” Деметриуса Палавоса (Demetrius Palavos) эта задача была одной из самых сложных за время их работы: – «При конструировании структуры монтажной рамы, которая позволила бы нам надежно держать колонки и в то же время обеспечить необходимый Кевину максимальный наклон, мы работали в постоянном контакте с компанией Electro-Voice. Они даже изменили для нас внутреннюю структуру самих кабинетов».

На этих специально сконструированных монтажных рамах было размещено большое количество акустических кабинетов Electro-Voice – 104 кабинета Xvls и Xvlt серии X-Line, 108 шт.  Xlci 127DVX, 30 шт. XLE181 и 156 шт. ZX1i. «Кластеры основных линейных массивов весят более 8000 фунтов (почти 3630 кг), а кластеры линии задержки для верхних ярусов весят 4500 фунтов (более 2040 кг)», – говорит Палавос.

Дэй выбрал звуковое оборудование Electro-Voice по нескольким причинам, но большей частью из-за соответствия реальных характеристик оборудования техническим характеристикам, заявленным в документации, что было неоднократно подтверждено им на многих объектах, где было установлено оборудование Electro-Voice. «Я хотел быть абсолютно уверенным, что мы в конце получим именно тот звук, на который рассчитывали и который показывала программа звукового моделирования» – заявил он.

Если говорить конкретнее, то на стадионе было установлено 6 линейных массивов вмонтированных в информационное табло для озвучивания боковых зон и восемь больших линейных массивов для озвучивания нижних ярусов. Еще 14 линейных массивов были размещены по периметру стадиона для озвучивания верхних ярусов и 4 линейных массива направлены прямо вниз для озвучивания поля во время выступления групп поддержки.

Все эти акустические кабинеты питаются от 228 усилителей Electro-Voice серии Tour Grade (TG-7 и TG-5) с установленными DSP-модулями RCM-26, которые размещены в четырех усилительных комнатах в разных концах стадиона. «Изначально в проекте планировалось использовать усилители серии EVP, которые хоть и построены на базе старой технологии, но играют хорошо и имеют вполне адекватную систему управления», – говорит Дэй. Но с появлением дополнительных кластеров необходимо было поместиться в уже существующее место и выделенные мощности по питанию. «Поэтому мы обратились к усилителям класса Н, построенным по новым технологиям, которые имеют импульсные многоступенчатые блоки питания», – продолжает Дэй. «Electro-Voice предложил усилители Tour Grade, которые выполнены в корпусе всего 2 HU и имеют очень умную систему управления. Они отслеживают и контролируют потребление электроэнергии, а также среднеквадратичное напряжение нагрузки, что является самым доступным параметром для оценки ее температурного режима» .

В дополнение к усилителям TG-7 и TG-5 установлено 110 усилителей CPS2T и пять системных контроллеров Electro-Voice Net-Max N8000 с FIR-фильтрами, которые управляются на 32 слоях IRIS-Net. По оценкам специалистов – это самая крупная на сегодняшний день инсталляция с Net-Max, IRIS-Net. Дополнительная обработка и распределение сигнала осуществляется через через BSS Soundweb London по оптоволоконной сети CobraNet.

Техасские кабельные трассы

По словам Палавоса трассы от усилителей к кластерам составляли тысячи футов кабеля 8 и 10 сечения [американские калибры проводов – 8,37 мм2 и 5,26 мм2 соответственно, прим. переводчика] – «Это была еще одна сложность, поскольку нам приходилось тянуть большое количество многожильных кабелей по мосткам над ареной к кластерам под крышей. Для прокладки всех линий нам понадобилось шесть недель».

Кроме этого, командам “ProMedia/Ultrasound” и “Production & Rigging Resources” необходимо было установить тросы для фиксации кластеров на четыре точки, которые выдержат порывы ветра до 160 км/ч. «Все спрашивают, почему именно 160 км/ч? Так ведь в Техасе бывают сильные бури, которые могут налететь быстрее чем персонал сможет закрыть все двери и крышу» – поясняет Палавос.

В комнате управления стадионом, которая расположена на уровне ложи прессы, был установлен цифровой пульт Yamaha M7CL. Дэй выбрал этот пульт еще в 2006 г., когда составлял первую спецификацию, но его выбор не потерял актуальности и сейчас, поскольку он очень помогает персоналу стадиона в день игры.

«В то время ответственный персонал стадиона не имел опыта обращения с цифровыми консолями и они очень волновались», – рассказывает Дэй. «И мне кажется, M7 имеет достаточно входных линеек с фейдерами, чтобы получить ощущение работы с аналоговым пультом, находясь при этом уже в мире цифровых технологий. В то же время пульт PM5D был бы уже явным перебором, ведь я не хотел, чтобы они мучились с маленьким цифровым пультом, который управляется через страницы на маленьком дисплейчике».

Согласование с видео

Несмотря на всю напряженную работу по звуку, основное впечатление на стадионе Dallas Cowboys создает потрясающих размеров видеодисплей Mitsubishi Electric Diamond Vision шириною почти 50 м. Компания “WJHW” и здесь приложила свою руку и умение. «Мы понимали, что звук должен производить такое же впечатление, как и видео», – говорит Дэй. «Было бы странно заставить зрителей спрашивать у соседей, что сказал диктор. Было ясно, что мы не можем упрощать систему без потери в качестве звука и это установило планку для всей системы».



ООО "КОРТМИ" ул. Собинова 2П, 83004, г. Донецк тел. +38 094 910 25 29, +38-095-064-17-14 (Viber, WhatsApp), e-mail: info@cortmi.com.ua
   Copyright© 2018 CORTMI Ltd. All rights reserved Использование материалов cortmi.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на cortmi.com.ua
Находится в каталоге Апорт
-->
Free Content Management System Software with ViArt CMS